22:24 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
"Если приходится выбирать между ложью и возможностью нанести человеку обиду, следует всегда предпочесть великодушие справедливости и прямоте..."

Вопрос: лучше быть
1. чутким 
22  (47.83%)
2. прямым 
24  (52.17%)
Всего: 46
URL
Комментарии
2016-10-16 в 22:46 

.Remember me.
Tenderly.
Зависит от ситуации, от особенностей психики человека и от отношений с этим человеком. Согласна с цитатой, но не согласна, что прямо всегда.

2016-10-16 в 23:04 

Lemonika
Watch me run!
Зависит от ситуации

2016-10-16 в 23:27 

Вийка
Грех и ересь
Следует так делать, если вы хотите вводить объект в заблуждение ради корысти. Иных причин для лжи и потом разргребания её последствий я не вижу.

Я вижу чуткость в храбрости и умении сказать правду, а не в художественном вранье во благо.

2016-10-16 в 23:42 

Karret
aka cJloHblshko
Ну мне кажется, это не взаимоисключающие понятие. Просто чуткий человек, по идее, не обязательно должен врать, но может найти наиболее комфортный способ сообщить неприятную правду.

2016-10-17 в 09:21 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Хорошо. Я приведу конкретный пример и вы поразмышляйте подходит ли ваша точка зрения к конкретной ситуации.

Молодая еврейская семья узнает о каком-то радостном событии в карьере мужа и жена (родившаяся в Польше) приглашает его родителей на семейный обед. Жена очень старается, готовит борщ по специальному рецепту (как того требует культура, к которой принадлежит семья). Она замачивает свеклу в лимоне, варит овощи отдельно, добавляет свекольный сок. Затем во время семейного обеда мать мужа опускает комментарий о том, что борщ неплох и почти вкусно. Но даже христианки и кухарки в еврейских домах знают, что борщ должен быть кисловатым и чуть-чуть сладким. А ни в коем случае ни на оборот как у поляков.

Она ведь сказала правду.

URL
2016-10-17 в 10:37 

.Remember me.
Tenderly.
Границы, это хамство, а не правда)

2016-10-17 в 12:13 

Катринк@
берегите свою свободу
Чутко-прямым)
Но на самом деле все действительно зависит от ситуации

2016-10-17 в 13:14 

Скептичный циник
Миру - мир. А Вам - пломбир!
Опрос странный ибо одно другому не мешает, имхо: "прямо" это "что", а "чутким" это "как", – важно не только что говорить, но и как. Можно чутко и прямо, что зависит от навыка.
В приведённом примере, на мой взгляд, было "прямо и грубо". И, во-вторых, совершенно бессмысленно, в основном из-за "вкусно/не вкусно" – у борща таки есть вкус, но то, что он не привычный для матери мужа – вопрос совершенно иного характера.

2016-10-17 в 14:57 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
.Remember me., хамство очень часто бывает правдой

Karret, Скептичный циник, это не взаимоисключающие вещи в определенных ситуациях но есть ведь и случаи, когда либо, честность либо вежливость. Когда правда в какой угодно субтильной форме обидит.

URL
2016-10-17 в 15:12 

Вийка
Грех и ересь
На такие комментарии, как в примере нужно также искренне отвечать. На бестактность, нужно отвечать соответственно. Здесь речь идёт о границах и вкусах. И вообще проблема очевидно не в борще и не в нежелании лгать.

2016-10-17 в 15:19 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Вийка, если на бестактность отвечать бестактностью, чем я лучше? И еще тогда это выльется в конфликт как минимум.

В такой ситуации с борщом речь о том, что этой самой правдой свекровь указывает место невестке в их еврейской семье. Это ведь очевидно. И какой должна быть реакция невестки, если как не игнор? Что одна может ответить?

URL
2016-10-17 в 17:28 

Lemonika
Watch me run!
Границы, Затем во время семейного обеда мать мужа опускает комментарий о том, что борщ неплох и почти вкусно почти вкусно особенно доставляет хД
На самом деле, это никакая не правда. Это не математика и даже не вкус в пределах "горько - сладко". В общем, самое настоящее хамство. На месте свекрови я была бы счастлива что у сына такая дружелюбная жена.
У жены есть 3 варианта - молчание, пассивная агрессия и правда. Пассивная агрессия - это "Не волнуйтесь, следующего раза не будет"
А правда - это сказать как-то так "Я воспринимаю ваши слова как хамство. Я готовлю эти блюда, чтобы с вами подружиться и показать свое теплое к вам отношение, но если вы и в дальнейшем не будете вежливы со мной в ответ, то я тратить свое время я на это больше не буду." Все, дальше пусть свекровь хоть на говно изойдет, уже можно молчать, потому что самое главное сказано. А далее по ситуации - если отношение не изменится, то не готовить ни хрена

2016-10-17 в 17:34 

Lemonika
Watch me run!
Границы, нет, не совсем так. Может, лучше сказать не хамство, а "Ваши слова меня обижают". Хамство звучит агрессивно, а так получается что агрессор свекровь раз обижает)

2016-10-17 в 17:47 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Lemonika, очень классный вариант ответа

URL
2016-10-17 в 18:05 

Lemonika
Watch me run!
2016-10-17 в 19:23 

Вийка
Грех и ересь
Границы, ну собственно, зачем именно хамить, можно как пишет Lemonika, и это тоже будет правда, честнее некуда. А в неловкое положение ставит.

2016-10-17 в 19:54 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Вийка, так речь идет о правде свекрови)) вся цитата полностью посвящена только ей

URL
2016-10-17 в 20:02 

Elvish+
мой стриженыймальчик, мой ласточкамальчик, мой девочкамальчик.(ц)
я чуткий прямой человек :)

2016-10-17 в 20:07 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Elvish+, приведи пример)

URL
2016-10-17 в 20:08 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Отличный ник бы вышел: чуткий прямой чувак

URL
2016-10-18 в 16:11 

Elvish+
мой стриженыймальчик, мой ласточкамальчик, мой девочкамальчик.(ц)
Границы, я говорю прямо, но очень мягко и обнимаю всегда ахаха. подкладываю подушку перед падением ахахаха

2016-10-18 в 16:49 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Elvish+, это не пример) приведи конкретный пример. Допустим ты говоришь своему другу что он разжирел и у него из-за этого уже дофига проблем со здоровьем и посему ему пора в спортзал. Как ты ему это скажешь?

URL
2016-10-18 в 17:20 

Elvish+
мой стриженыймальчик, мой ласточкамальчик, мой девочкамальчик.(ц)
Границы, ахахаха ок, ну я так ему и скажу, скорее всего - не буду говорить слово "разжирел", правда. я мужу так говорю - ты такой красавец, вот если еще всерьез займешься здоровьем - питанием, тренироваками - вообще будешь нарасхват. пока работает. или подруге говорю - давай, скидывай несколько кило, устроим фотосессию :)

опять нет, лол?

2016-10-18 в 17:29 

Границы
Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Elvish+, да нормально. Но это ведь опять же твои какие-то очень близкие тебе люди. Ты с малознакомыми тоже будешь прям и чуток или только чуток?)

Оффтоп: Если бы у меня был друг который мне говорил скидывай кг устроим фотосессию я бы такого друга очень любила.

URL
2016-10-18 в 18:20 

Elvish+
мой стриженыймальчик, мой ласточкамальчик, мой девочкамальчик.(ц)
Границы, малознакомым я вообще ничего говорить не буду. предпочитаю не делиться мнением, пока не спросят сами, и не хочу, чтобы делились со мной обо мне, ибо меня это мало волнует или может расстроить лол

2016-10-19 в 13:07 

Скептичный циник
Миру - мир. А Вам - пломбир!
Границы, разные случаи бывают, конечно. Я к тому, что выбрать один из двух вариантов опроса совсем не могу. Иногда бывают случаи когда хочу сказать "прямо и чутко", но ощущаю себя необразованным чмом потому, что не хватает навыка для составления такого выражения и на месте приходится выбирать. Но если я не умею, то это не значит, что это невозможно.

     

в космосе на диване

главная